ГБОУ "Школа № 72 г.о. Донецк"
Донецк, ДНР
  • Профессиональные стандарты

    Требования к образованию и обучению

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации 

    Требования к опыту практической  работы

    Требования к опыту практической работы не предъявляются

    Особые условия допуска к работе

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

    Трудовые действия:    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 
        Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
        Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 
        Планирование и проведение учебных занятий
        Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
        Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
        Формирование универсальных учебных действий  
        Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 
        Формирование мотивации к обучению 
        Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
    Необходимые умения:    Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
        Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 
        Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
        Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
        Владеть ИКТ-компетентностями:  
    общепользовательская ИКТ-компетентность;
    общепедагогическая ИКТ-компетентность;
    предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) 
        Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
    Необходимые знания:    Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке
        История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
        Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы  индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики  
        Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
        Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения
        Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
        Рабочая программа и методика обучения по данному предмету  
        Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
        Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
        Конвенция о правах ребенка
        Трудовое законодательство
    Другие характеристики:    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
     

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Предписания
    • Профстандарты
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике