Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования (ГИА-11) завершает изучение основных учебных программ среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, и является обязательной (на территории Донецкой Народной Республики - по желанию).
Экзамены по всем предметам (кроме иностранных языков) проводятся на русском языке. На территории Российской Федерации ГИА-11 осуществляется Рособрнадзором совместно с органами управления образованием в регионах. ГИА-11 за пределами России организуется Рособрнадзором с участием российских образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы среднего общего образования, а также загранучреждений Министерства иностранных дел России с образовательными подразделениями.
Связаться по вопросам ГИА-11 можно следующими способами:
Школа: +7 (856) 203-82-97,
Ответственный: Бондаренко Людмила Викторовна,
Электронная почта: mou.shkola72@yandex.ru
Также действует телефон «горячей линии» в Донецкой Народной Республике: + 7(949) 523-78-79.
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования (ГИА-9) проводится с целью оценки соответствия результатов обучения учащихся программам основного общего образования федеральных стандартов.
ГИА-9 организуется следующими способами:
Основной государственный экзамен (ОГЭ) проводится с использованием стандартизированных комплексов заданий (КИМ) для обучающихся, включая иностранных граждан, лиц без гражданства, а также тех, кто учился в заочной или очно-заочной формах обучения. Также это касается обучающихся в российских образовательных организациях за границей и в учреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации с образовательными подразделениями. ГИА-9 также применимо для экстернов, которые допущены к экзаменам в текущем году.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) организуется для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, где исполняется наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающиеся образованием (ОИВ), могут устанавливать специфические формы экзаменов для обучающихся, изучавших родной язык и литературу народов России на родном языке и желающих проходить ГИА на добровольной основе.
Контактная информация по вопросам ГИА-9:
Школа: +7 (856) 203-82-97,
Ответственный: Бондаренко Людмила Викторовна,
Адрес электронной почты: mou.shkola72@yandex.ru
Горячая линия в Донецкой Народной Республике: +7(949) 523-78-79.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.